Имеются данные о государственных расходах на образование в России Показатель Расходы на образование

Дипломные работы на заказ

Имеются данные о государственных расходах на образование в России
Показатель Расходы на образование, млрд. руб.

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Консолидированный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов 801,8 1036,4 1343,0 1664,2 1783,5 1893,9 2231,8
Федеральный бюджет 162,1 212,4 294,6 355,0 418,0 442,8 553,4
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 628,6 810,1 1032,5 1292,2 1345,9 1450,9 1728,4
ВВП 21609,8 26917,2 33247,5 41276,8 38807,2 45172,7 54585,6
1. Охарактеризовать динамику государственных расходов на образование: а) по сравнению с предыдущим годом; б) общее изменение за рассматриваемый период. 2. Определить величину государственных расходов на образование по каждому из уровней бюджета в процентах к ВВП и . оценить динамику рассчитанных соотношений.

Решение

1. Охарактеризовать динамику государственных расходов на образование:
а) по сравнению с предыдущим годом – цепной темп роста
Трц=yiyi-1*100
б) общее изменение за рассматриваемый период – базисный темп роста
Тр,=yiy0*100
Показатель Расходы на образование, млрд. руб.

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Консолидированный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов 801,8 1036,4 1343 1664,2 1783,5 1893,9 2231,8
темп роста цепной, % — 129,3 129,6 123,9 107,2 106,2 117,8
темп роста базисный, % — 129,3 167,5 207,6 222,4 236,2 278,3
Федеральный бюджет 162,1 212,4 294,6 355 418 442,8 553,4
темп роста цепной, % — 131,0 138,7 120,5 117,7 105,9 125,0
темп роста базисный, % — 131,0 181,7 219,0 257,9 273,2 341,4
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 628,6 810,1 1032,5 1292,2 1345,9 1450,9 1728,4
темп роста цепной, % — 128,9 127,5 125,2 104,2 107,8 119,1
темп роста базисный, % — 128,9 164,3 205,6 214,1 230,8 275,0

Таким образом, наблюдается рост расходов на образование как по сравнению с предыдущим периодом, таки по сравнению с 2005 годом по всем видам бюджета, за рассматриваемый период расходы на образование из консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 178,3%, из федерального бюджета на 241,4%, а из консолидированного бюджетов субъектов РФ рост на 175%.

2. Определить величину государственных расходов на образование по каждому из уровней бюджета в процентах к ВВП и . оценить динамику рассчитанных соотношений
Показатель Расходы на образование, млрд. руб.

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Консолидированный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов 801,8 1036,4 1343 1664,2 1783,5 1893,9 2231,8
Федеральный бюджет 162,1 212,4 294,6 355 418 442,8 553,4
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 628,6 810,1 1032,5 1292,2 1345,9 1450,9 1728,4
ВВП 21609,8 26917,2 33247,5 41276,8 38807,2 45172,7 54585,6
величина бюджета в % к ВВП              
Консолидированный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов 3,71 3,85 4,04 4,03 4,60 4,19 4,09
Федеральный бюджет 0,75 0,79 0,89 0,86 1,08 0,98 1,01
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 2,91 3,01 3,11 3,13 3,47 3,21 3,17
Динамика показателя, %              
Консолидированный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов — 103,8 104,9 99,8 114,0 91,2 97,5
Федеральный бюджет — 105,2 112,3 97,1 125,2 91,0 103,4
Консолидированные бюджеты субъектов РФ — 103,5 103,2 100,8 110,8 92,6 98,6

Таким образом, наблюдается изменение доли государственных расходов на образование по каждому из уровней бюджета в процентах к ВВП, снижение за последние годы по консолидированному бюджету РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов и бюджетам субъектов РФ, по федеральному бюджету после снижения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в 2011 увеличение на 3,4%.

.Задача 2. По Центральному федеральному округу имеются данные о распределении малых предприятий по численности работников
Численность работников, чел. Число предприятий, %

1-5 56,3
6-15 27,0
16-30 9,8
31-60 5,9
61-100 1,0
Оцените: 1. Степень однородности предприятий по численности работников, обосновав выбор показателя. 2. Степень дифференциации предприятий по численности работников. Сформулируйте выводы.

Решение
1. Степень однородности предприятий по численности работников определим, используя коэффициент вариации, который в случае, если исследуемая величина характеризуется нормальным распределением, является критерием однородности совокупности. Данный показатель позволяет определить, какую степень разбросанности будут иметь значения исследуемого параметра, не обращая внимания на масштаб и единицу измерения.
Vσ= σx*100
Определим среднее значение и дисперсию
Средняя арифметическая взвешенная
x=xff
х – середина интервала, f –частота
x=3*56,3+10,5*27+23*9,8+45,5*5,9+80,5*1100=10 чел.
Численность работников, чел. Число предприятий, %

1-5 56,3
6-15 27,0
16-30 9,8
31-60 5,9
61-100 1,0
Дисперсия
σ2=(хi-x)2fifi=3-102*56,3+10,5-102*27+23-102*9,8+45,5-102*5,9+80,5-102100=168,27
Vσ= 168,2710*100=129,7%>33%
Совокупность не является количественно однородной, т.к. коэффициент вариации превышает 33%.
2. Степень дифференциации предприятий по численности работников. Сформулируйте выводы
Степень дифференциации определим, как отношение девятой и первой децилей
d=D9D1
Численность работников, чел. Число предприятий, % Накопленные частоты
1-5 56,3 56,3
6-15 27,0 83,3
16-30 9,8 93,1
31-60 5,9 99,0
61-100 1,0 100,0

Первая дециль
D1=xd+if10-SD-1fD=1+4*10-056,3=1,7 чел.≈2 чел.
Девятая дециль
D9=xd+i9f10-SD-9fD=16+14*90-83,39,8≈26 чел
d=262=13
Наименьшая численность 10% предприятий с наибольшей численностью превосходит наибольшую численность 10% предприятий с наименьшей численностью в 13 раз.


+7 (812) 389-23-13

Работаем: Пн-Пт, с 10 до 17

+7 (499) 649-65-17

Работаем: Пн-Пт, с 10 до 17